Главная / Новости / Самой большой благодарностью, которая трогает до глубины души, являются детские улыбки

Самой большой благодарностью, которая трогает до глубины души, являются детские улыбки

e5gAbZLlriwПрактика на третьем курсе у студентов факультета социологии, обучающихся по направлению Организация работы с молодежью, совсем не похожа на практики, которые проходят студенты на других факультетах.

Им предстоит вновь (а для кого-то это станет первым и навсегда незабываемым опытом) окунуться в таинственный и неповторимый мир волнующих открытий под названием «летний детский лагерь», стать вожатыми! Для многих это испытание духа и воли, преодоление собственных страхов, переосмысление жизненных ценностей и приоритетов, для всех без исключения – профессиональная проверка на прочность.

Никто не расскажет об этой практике лучше, чем сами студенты. Слово Елизавете Золотаревой, студентке группы 1044:

«Это огромный опыт в плане познания детей, их поведения в разных ситуациях и их психологии. Перед нами стояла важная задача: понять каждого из них, научиться находить общий язык, контактировать (ведь если не сделать это сразу, то дальше никакого взаимодействия не будет).

Каждый ребёнок уникален по-своему, к каждому нужен свой подход. Есть дети общительные, которые сами идут на контакт, а есть и те, кому необходимо помочь в адаптации, подтолкнуть в нужные моменты.

IMG_20170617_203500Первые лагерные дни самые тяжёлые. Это, можно сказать, «притирка», те бесценные минуты и часы, где каждый поступок влияет на дальнейшее расположение детей, их поведение, принятие вожатого. Важно дать понять, что вожатый тоже человек со своими мыслями, эмоциями и переживаниями, тогда дети будут более внимательны, они будут прислушиваться к тебе, понимать. В то же время, вожатому нельзя ставить себя выше детей, иначе он рискует потерять их доверие, нужно уметь понимать их проблемы, сопереживать и, конечно, радоваться вместе с ними.

Сложным этапом является осознание детьми того, что они один отряд – одна семья. Во многом, на это влияют отрядные мероприятия (игры на сплочение, взаимопонимание, просто игры) и, конечно же, «кричалки». Постепенно отряд понимает, что они единое целое, что важно поддерживать друг друга, помогать. Именно когда дети начинают это понимать, можно сказать, что смена удалась.

Ничто не может сравниться с теми ощущениями, которые получаешь во время работы с детьми. Очень интересно наблюдать, как они заводят новых друзей, улыбаются и радуются. И самой большой благодарностью, которая трогает до глубины души, являются детские слёзы в последний лагерный день. Они обмениваются телефонами, говорят, что никогда никого не забудут. В этот момент ты начинаешь понимать, что каждый из них (и ты в том числе) обрёл здесь нечто большее».

Мы надеемся, что опыт, приобретенный в ходе практики, поможет нашим студентам утвердиться в профессии, стать более ответственными и целеустремленными, получить весьма важные навыки работы в детском коллективе, организации детского и молодежного досуга, психологической работы с молодежью и юношеством. Желаем, чтобы у всех третьекурсников практика прошла на высшем уровне!

Кафедра психологии коммуникаций и психотехнологий