Главная / Новости / Пример для подражания: о том, как студентка ФС помогает необыкновенным детям

Пример для подражания: о том, как студентка ФС помогает необыкновенным детям

Факультет социологии полон по-настоящему активными, добрыми и неравнодушными к чужому горю студентами. Подтверждением этому служит Алена Сивоконь – учащаяся группы 1046. Она совместно с преподавателями своей кафедры социальной работы стала инициатором проекта «Необыкновенные дети, мы идем к вам!», оказывающего помощь умственно-отсталым детям.

О себе, о создании проекта, и о маленьких нуждающихся в помощи с радостью рассказала сама девушка.

– Алена, насколько нам известно, ты стала инициатором и идейным вдохновителем проекта «Необыкновенные дети, мы идем к вам!». Расскажи, пожалуйста, в чем заключается заслуга этого проекта? Какова его идея?
– Этот проект направлен на особую категорию людей, а именно детей с умственной отсталостью, которые проживают не в семье, а интернатных учреждениях. Идея проекта заключается в посещении добровольцев этих интернатов, в процессе которого работа будет направлена на взаимодействие добровольцев и детей в форме интерактивного спектакля и интерактивных площадок.

– А как пришла мысль создать такой проект, ориентированный именно на умственно-отсталых детеFfR-Sj01VS0й?
– У меня уже был опыт работы с детьми с умственной отсталостью. Прошлым летом кафедра социальной работы при поддержке Министерства труда и социальной защиты реализовывала проект, связанный с такими детьми, в котором я принимала участие. Это была очень продуктивная работа, мы решили не останавливаться и продолжать работу в этом направлении.

– С чем связан выбор именно этой категории нуждающихся в помощи?
– Эти дети живут в интернатах закрытого типа и не имеют возможности покидать его. Таким детям, как и всем, необходимо получать внимание, новые положительные эмоции и опыт общения с новыми людьми, а добровольцы способны им в этом помочь.

– В чем состоит специфика, на твой взгляд, работы с такими детьми? В чем ты видишь сложность а, может быть, даже и простоту во взаимодействии с ними?
– Специфика работы состоит в том, что большинство детей имеют не только умственную отсталость, но и другие сопутствующие заболевания, например, дети могут совсем не видеть, иметь ДЦП и т.д. На мой взгляд, сложность заключается в том, чтобы найти подход к каждому ребенку, так как каждый из них особенный и имеет свои индивидуальные поведенческие качества и черты.

– Может быть, есть кто-то, кто вдохновил тебя на создание проекта? Кто этот человек и почему он смог завоевать авторитет в твоих глазах?
– Безусловно, такие люди есть. Это преподаватели кафедры социальной работы, они имеют большой багаж знаний и опыта в работе с данной категорией детей, и если возникали вопросы по созданию проекта, то они всегда помогали.

– Также нам известно, что «Необыкновенные дети, мы идем к вам!» стал победителем грантового конкурса Росмолодежи и получил финансовую поддержку. Что это значит для тебя как создателя данного проекта?
– Для меня это значит, что работа идет в правильном направлении, что данная целевая группа выбрана правильно, проект поможет привлечь внимание общества к данной проблеме и внести свой вклад в поддержку данной категории детей.

– На создание подобных проектов способны далеко не все. Как ты думаешь, какими чертами характера должен обладать человек, решившийся на такой храбрый, достойный уважения шаг?
– На мой взгляд, самая главная черта характера — это ответственность, так как это не самая простая целевая группа и здесь нужно ответственно подойти и к подбору добровольцев, и к способам взаимодействия с детьми и т.д. Также, мне кажется, что немало важными чертами являются целеустремленность, внимательность, заботливость, альтруизм и, конечно же, добросовестность.

– Какие твои черты тебе в этом помогли?
– Я думаю, такие черты, как : ответственность, добросовестность и внимательность.

– Наверняка присутствовала и поддержка со стороны преподавателей, одногруппников, близких людей? В чем она проявлялась?
– Конечно, у нас сложился небольшой коллектив для работы над этим проектом. Это студенты группы 1046: Плотникова Марина и Кирпу Светлана, преподаватели кафедры социальной работы Юлия Александровна Калинина и Татьяна Викторовна Сиротина. Вся работа, связанная с созданием проекта и его реализацией, осуществляется нашим небольшим коллективом.

– И напоследок: Алена, что бы ты посоветовала всем людям, живущим рука об руку с такой категорией нуждающихся в помощи?
– В первую очередь, я бы посоветовала исключить дискриминацию в отношении таких детей, а быть к ним толерантней и терпимей, ведь у них особенное поведение, непривычное для большинства людей в обществе, но они имеют право выражать свои эмоции и говорить о своих потребностях таким образом, ведь большинство из них по-другому просто не умеет!

После этого интервью, думаю, мало кто останется равнодушным к проблеме таких детей. Алена своим примером показала, насколько важно обращать свое внимание на тех, кто нуждается в помощи. Задумайтесь, дорогие читатели, возможно, и в Вашей помощи тоже.

Елизавета Горшунова, пресс-центр ФС