Главная / Новости / О том, как социальные работники детям счастье дарили

О том, как социальные работники детям счастье дарили

15 и 18 июня студенты факультета социологии посетили Егорьевский и Тюменцевский детские дома-интернаты для умственно отсталых детей. В поездке приняли участие студенты первого, второго и третьего курсов направления «Социальная работа».

Участники поделились своими впечатлениями от необычного мероприятия.

Студент 2 курса Кирилл Карягин был первым, кто ответил на наши вопросы.

— Скажи, в чем состояла ваша миссия? И какие ты ставил себе задачи на эту поездку?
— Мы готовились к этой поездке около месяца. Для нас проводились специальные сборы, на которых нас готовили к общению с детьми, которые имеют разную степень отклонений в своем умственном или физическом развитии. Наша миссия заключалась в том, чтобы приехать в эти детские дома и поиграть с ними, провести какие-нибудь мастер-классы. Если в Тюменцевском детском домеQuaV0JCLffA это было легче сделать, так как там были дети более смышленые и понимали нас, то в Егорьевском детском доме было очень трудно, потому что дети были прикованы к кроватям и с ними особо не поиграешь. Сам же я хотел поднабраться побольше жизненного опыта, посмотреть, как живут дети, оставленные без какой-либо опеки. Обе поездки мне понравились.

— Какие эмоции ты испытывал после поездки?
— В первый раз я испытывал волнение, но потом я уже был более спокоен, потому что знал, что там будут дети с меньшими отклонениями.

Студент 1 курса Андрей Троеглазов также высказался по поводу поездки.

— Что тебе показалось самым трудным либо в процессе подготовки, либо уже непосредственно в самом «бою»?
— Трудным показался процесс подготовки, но она и была самым ключевым звеном в этой поездке. В детских домах мы уже были готовы ко всему – к любой трудности. Да и вообще работать с ребенком, у которого есть отклонения – очень щепетильное дело.

— Чем ты занимался в поездке? Запомнились ли тебе какие-нибудь дети?
— В каждом детском доме занимался разным: от обычных прогулок с детьми — до разных игр. Определенные дети не запомнились, старался отдать все свои силы и эмоции каждому ребенку, с которым работал.

Мы не могли не узнать о поездке и у студентки 3 курса Надежды Подгорной.

— Какой опыт ты поetXxecn1VAEлучила в поездке?
— Только положительный! Поехав второй раз, ты примерно понимаешь, чего ожидать, но каждый раз учишься чему-то новому. В этот раз у нас была небольшая программа для детей. Если в Егорьеском доме-интернате – это прогулка на свежем воздухе и подвижные игры с детьми, то в Тюменцевском доме-интернате – это уже и готовка, и мастер-класс по изготовлению фигурок из шариков и т.д. И там, и там начинаешь лучше понимать, как правильно вести себя с такими детьми и как найти подход к ним. Поэтому это, безусловно, положительный опыт, который каждый раз можно совершенствовать.

— Была ли какая-нибудь ситуация, приключившаяся в поездке, которая тебе запомнилась более всего?
— Да, в Егорьевском был один мальчик, который почти не разговаривает. И всё то время, пока я с ним находилась, он не разговаривал, но под конец заговорил, и это безумно запало в душу – чувство, что он мне доверился.

Студентка 3 курса Дарья Золотарёва также поспешила поделиться своими впечатлениями.

— Что тебе больше всего запомнилось из этой поездки?
— Само собой, дети. Они – такие открытые, чистые. А какими глазами они на тебя смотрят! У меня по коже мурашки. Эти взгляды я запомню на всю жизнь. Особенно было приятно видеть ребят с прошлого года. Видно было, как они нас ждали. Автобус только подъехал к зданию, и все окна заполнились детьми: они нам махали руками и широко-широко улыбались. Это так приятно! Мне кажется, что это самое главное, что мне запомнилось.

— Поездка этого года чем-нибудь отличалась от предыдущей?
— Конечно. Был совершенно другой формат работы. В том году мы приехали с готовым спектаклем, который просто показывали детям, и работа по палатам была. В этот раз же была индивидуальная работа с каждым ребёнком. Каждый волонтер или больничный клоун брал себе ребенка и выходил на прогулку. Мы общались, играли, дули мыльные пузыри, пели песенки. Также была и работа в палатах милосердия (там детки потяжY5E-zs7slOcелее): я просто с ними разговаривала, гладила по плечу. Был привозной планетарий, где была программа на 10 минут. Это все было в Егорьевском доме-интернате. В Тюменцевском работало 8 станций с различными направлениями, где ребята ходили и могли найти занятие, которое им ближе, в эти станции входил планетарий тоже.

— Какие эмоции ты испытывала во время поездки и после неё?
— Очень сложный для меня вопрос. Скажу, что держалась. Я не показывала никакого сожаления и жалости. Только профессиональная радость. Да, после того, как мы сели в автобус, чтобы отправиться домой, у меня прямо ком в горле стоял, но я старалась себя отвлечь от всего, что произошло за день.

Студенты направления «Социальная работа» на пару дней стали настоящими супергероями для каждого ребенка Егорьевского и Тюменцевского детских домов. Не этого ли так ждут маленькие ребята, жаждущие любви и верящие в сказку?

Анна Воробьева, Елизавета Горшунова, пресс-центр ФС
Фото: Надежда Подгорная