Главная / Мероприятия / На пути к необыкновенным детям: заключительная часть

На пути к необыкновенным детям: заключительная часть

Все пролетело как один миг: несколько месяцев подготовки, работа, тренинги, задания; и вот мы уже в стенах Егорьевского дома-интерната, нарядившись в клоунов, разгуливаем по коридорам и палатам. Улыбки детей, их безмерная радость, интерес, влечение ко всему новому – это то, что дарили нам дети в ответ.

Как вы знаете, работали мы в рамках проекта «Необыкновенные дети — мы идем к Вам!», преследующего цель: социокультурную реабилитацию детей с ментальной инвалидностью средствами интерактивных площадок  и больничной клоунады.

Так как же происходила реализация?

Еще в университете преподаватели и студенты распределили между собой станции, выбрали ответственных за них и поработали с материалами для этой площадки. Одним словом – подготовились. Приехав в интернат, волонтеры взаимодействовали с несколькими группами деток с разными нарушениями. В этом то и определяется особенность взаимодействия и сложности работы.

Интерактивные площадки нельзя назвать скупыми и неинтересными, потому что для воспитанников было предоставлено много вариантов: это и краски, и кинетический песок, и аппликации. Кроме этого, волонтеры провели спортивную площадку и даже музыкальную!

Кстати, говоря о последней, что запомнилась, наверно, больше всего. Музыкальная площадка, ответственные за которую были Анастасия Макеева и Иван Астахов, представители Министерства социальной защиты, порадовала не только детей, но и их воспитателей и, конечно, нас, гостей. Ведь после продуктивной работы, участники созданного на месте музыкального оркестра, заучившись поддержкой Ивана, исполнили для нас несколько песен.

Было все! И концерты, танцы, песни, спорт… Была и больничная клоунада. Кто не знает, это деятельность по социально-культурной реабилитации детей в стационарах больницы методами арт-терапии, клоунотерапии и игротерапии. В Барнауле это движение развивается несколько лет, но уже имеет свои огромные успехи и, безусловно, подарила много радости тем, кто в этом нуждается.

Наши больничные клоуны в ярких костюмах побывали в «Палатах милосердия» и пообщались с их «жителями». Игрушки, пузыри, шелковые платочки, нежные слова, добрая улыбка и ласка позволили даже очень
«трудным» детям почувствовать свою нужность и ощутить тепло и заботу. Это ведь так важно для любого человека. И каждый это знает.

По приезде в Барнаул, я задалась несколькими вопросами, не стала тянуть и спросила их именно у тех людей, которые, уверенна, дадут мне нужные ответы.

  • Удалась ли поездка в интернат?
  • Что ты можешь сказать по поводу достижения поставленных целей: они оказались успешными?
  • Как ты думаешь, в будущем ребята-волонтеры будут заниматься этой деятельностью? Почему этим вообще стоит заниматься?

Марина Плотникова, студентка магистратуры кафедры социальной работы, волонтер и автор проекта, сотрудник комплексного центра социального обслуживания населения г.Барнаул:

«Я считаю, что поездка в психоневрологический интернат удалась, так как были реализованы все площадки, которые были заявлены в проекте. Ну и положительный результат поездки я еще и оцениваю по реакции детей и сотрудников учреждения! На мой взгляд, они остались очень довольны и получили положительные эмоции, а это намного важнее.

Основная цель проекта была социокультурная реабилитация детей с ментальной инвалидностью, проживающих в Егорьевском психоневрологическом интернате, средствами интерактивных площадок и больничной клоунады. На мой взгляд, данная цель более чем, оказалась успешной! По отзывам волонтеров и специалистов, воспитанники выполняли все задания на площадках, по мере своих физических и умственных возможностей. Первый раз за все время наших поездок , мы пробовали работать с детьми, которые проживают в палатах милосердия с помощью кинетического песка и рисования красками. Хотя и воспитатели и говорили, что они ничего не умеют, и реакции никакой не стоит ждать, они немного их не до оценивают, потому что дети давали реакцию, пусть, конечно, она была разная, но все таки они реагировали. Конечно, может что-то и не получилось, но нам есть к чему стремиться и развивать данный проект дальше.

Мне бы очень хотелось верить, что проект с каждым годом будет развиваться и найдутся неравнодушные студенты, которые будут писать гранты для финансирования данного проекта. Почему стоит заниматься? Потому что «особые дети», тоже имеют право на любовь, заботу и внимание! А наши волонтеры и больничные клоуны, могут им это дать!».

К слову о неравнодушных и способных волонтерах. Мэри Саргсян, студентка группы 1065, новичок в проекте, поделилась своими впечатлениями:

  • Мэри, скажи, какие эмоции и чувства ты испытывала, находясь в стенах интерната, взаимодействуя с детьми?
  • Скажи, были ли сложности при работе с такими детками?
  • Перед поездкой мы все задавали вопрос: Зачем я туда еду? Так вот, то, зачем ты ехала туда, исполнилось?

«Эмоционально я была счастлива, я чувствовала себя своей тарелке и, благодаря этим эмоциям, я поняла, что это то, чем я хочу заниматься в дальнейшем будущем.

Ты не представляешь, как я хотела туда поехать и как я готовилась к этой поездке. Я вообще не чувствовала никакого волнения и страха, была готова ко всему. И даже, когда мы зашли к деткам, я их увидела, мне не терпелось начать с ними взаимодействовать. Во время игр с детьми, с моего лица не сходила улыбка, я была рада тому, что я нахожусь здесь и у меня есть такая возможность.

То, зачем я вызвалась участвовать в проекте, непременно совершилось. Я загорелась еще больше и пойду в этом направлении!».

Традиционно по завершению проекта у студентов и преподавателей проходит супервизия, где они делятся своими впечатлениями, анализируют проделанное и планируют дальнейшее. Но что-то уже мне подсказывает, эмоций у всех хватит на долго.

От лица волонтеров выражаем благодарность факультету социологии, кафедре и Алтайской краевой женской общественной организацией «Отклик» за предоставленную возможность проявить себя, но самое главное – подарить счастье тем, кто в этом нуждается. Если мы можем, почему нет?

DSC_5821DSC_5776DSC_5841DSC_5767DSC_5805DSC_5852

Яна Гладышева, студентка кафедры социальной работы

Фото: Ю.А. Калинина, доцент кафедры социальной работы