Главная / Мероприятия / Этнографический диктант? Не вопрос, социологи в деле!

Этнографический диктант? Не вопрос, социологи в деле!

uN0rwyvHmnYКак часто мы задаемся вопросами, связанными с этнической составляющей нашей страны? Как многонационален народ Российской Федерации? Или как много мы знаем об истории, традициях и обычаях своих предков?

По факту, каждый задумывался об этом хотя бы раз, но оценить уровень своих этнографических знаний довольно сложно.

Поэтому ежегодно на территории Российской Федерации, а в этом году и за рубежом, проводится «Большой этнографический диктант», способствующий оценке этнографической грамотности населения, а также укреплению межнационального мира и межэтнических отношений.

Данная акция, приуроченная ко Дню народного единства, оказывает содействие национально-культурному развитию народов страны и направлена на сохранение их этнокультурной самобытности.

Студенты первого и второго курса факультета социологии 1 ноября посетили Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова, чтобы принять участие во Всероссийской акции «Большой этнографический диктант».

Ребятам предстояло ответить на тридцать вопросов, которые оценивали уровень их знаний о народах, проживающих на территории нашей страны. Задания содержали в себе двадцать вопросов – общих для всех, пишущих диктант, а также десять вопросов – уникальных для каждого субъекта.

Чтобы узнать, как наши студенты справились с поставленной перед ними задачей, мы пообщались с некоторыми участниками данной акции и задали им несколько вопросов.

  • Сложные ли были вопросы? Как ты можешь оценить уровень своей этнографической грамотности?

Егор Кода, студент группы 1081:

«Вопросы были сложные, порой запредельно, без конкретного знания не обойтись. Особенно задания, связанные с историческими названиями малых коренных народов, но в общем-то все вопросы достаточно интересные. Особенно понравились вопросы, касаемо кухни, праздников и названий жилищ. Уровень своей грамотности оцениваю, как средний, потому что серьезно никогда не занимался вопросами этнографии. Но все же доволен, что поучаствовал в диктанте и проверил свои знания».

Довольными остались не только студенты второго курса, но и наши первокурсники, которые пополнили копилку своих знаний новой информацией.

  • Какие у тебя сложились впечатления после участия в диктанте? Пробудил ли он в тебе интерес к этнографии или к истории своих предков?

Ангелина Ахмедова, студентка группы 1095:

«Это был первый этнографической диктант в моей практике. Мне очень понравилось принимать участие в данном мероприятии. Даже в процессе самого диктанта я узнала много нового. Благодаря акции теперь я знаю, где в моих знаниях есть пробелы, которые в скором времени хотелось бы устранить. Мне хотелось бы всем порекомендовать почаще участвовать в подобных проектах, потому что они помогут расширить кругозор участников и поспособствуют саморазвитию».

Важно знать не только историю своих собственных корней, но и интересоваться культурой других народов, так как эти знания являются фундаментом для взаимного уважения и согласия между представителями разных народов.

Валерия Павельева, пресс-центр ФС

Фото: из личного архива