Кафедра социальной и молодежной политики

заведующий кафедрой Максимова Светлана Геннадьевна
адрес Барнаул, ул. Димитрова, 66
офис 515 «Д»
телефон +7 (3852) 296-612

Кафедра осуществляет подготовку студентов по направлению подготовки 39.03.03 «Организация работы с молодежью» со знанием в области социологии и психологии молодежи, государственной молодежной политики, становления молодежного движения в нашей стране и за рубежом, особенностей культуры и субкультуры в молодежной среде.

Основополагающим принципом подготовки кафедры по направлению «социальная работа» является ее практическая направленность. Этому способствует созданная в институте базовая кафедра «Управление инновациями в социальной работе» при Министерстве труда и социальной защиты Алтайского края, а также  участие  в качестве преподавателей ведущих практиков социальной сферы.

Кафедра реализует 2 магистерские программы по направлению подготовки 39.04.01 «Социология»: «Социология управления» (очная форма) и «Цифровые метода анализа и визуализации данных в социальных исследованиях» (заочная форма).

Кафедра осуществляет подготовку по направлению подготовки кадров высшей квалификации 39.06.01 «Социологические науки», профиль – Социальная структура, социальные институты и процессы.

Направления научной деятельности кафедры:
  • Социология и психология молодежи;
  • Социология безопасности, риска и девиации;
  • Социология здоровья;
  • Этнические и миграционные процессы;
  • Социология и психология старения;
  • Состояние гражданского общества.

На кафедре активно ведется научно-исследовательская деятельность по актуальным вопросам теории, истории и практики социальной работы: стандартизация и оценка эффективности социальной работы, независимая оценка качества социального обслуживания, трансформация системы социальной защиты детства, инновационные  технологии  социальной работы и др.

На кафедре  созданы  условия для реализации добровольческой деятельности студентов. Студенты активно привлекаются в качестве волонтеров  для работы с  различными слабозащищенными категориями: с детьми с особыми потребностями,  в том числе с тяжелыми ментальными нарушениями, с подростками, находящимися в конфликте с законном,  пожилыми людьми и др. Участие студентов в реализации социально значимой деятельности способствует формированию у них проектной культуры.

Персоналии