Сайт АГМК

Плешков Максим, группа 1065
Научный руководитель — А.В. Мальцева, к. соц. н., доц.

Современный этап развития образования невозможен без использования новых информационных технологий, которые призваны создать все необходимые условия для оптимального функционирования учебного заведения и повышения эффективности образовательного процесса. Внедрение системы новых информационных технологий (СНИТ) в образовательный процесс учебных заведений создает уникальные предпосылки для интенсификации образовательного процесса и создания новаторских методик развития личности обучаемого к которым относятся:

  • компьютерная визуализация учебной информации;
  • предоставление легкого доступа к большим объемам информации с помощью доступа в Интернет;
  • организация автоматизированного (машинного) контроля за результатами усвоения знаний;
  • повышение творческой и интеллектуальной активности;
  • внедрение индивидуальных способов обучения с учетом личностных особенностей;
  • обеспечение непрерывности и преемственности в обучении;
  • внедрение элементов дистанционного обучения и т. д. [1,3].

Информатизация образования имеет колоссальное значение. Внедрение СНИТ принципиально меняет содержание деятельности преподавателя, который перестает быть просто «репродуктором» знаний, становится разработчиком новой технологии обучения и программно-методических учебных комплексов, например готовит электронные мультимедийные варианты лекций, тестов, презентаций и .т.д.

Важным моментом является свободный доступ обучающихся к различным образовательным WEB-ресурсам и другим учебно-методическим материалам расположенным в интернет пространстве. Учитывая избыточность информации в интернете, и сложность нахождения нужной информации через поисковые системы наиболее целесообразно размещать учебно-методические материалы конкретного учебного заведения на его личном сайте.

С учебной целью на сайте должны быть предусмотрены соответствующие разделы («образование», «предметы», «личные страницы педагогов», «библиотека» и т.д.)
Однако создавать сайт исключительно для образовательной информации нецелесообразно. Сайт учебного заведения должен быть многофункциональным.
Привлечение внимания к учебному заведению абитуриентов, партнеров, коллег возможно только при условии яркого дизайна и многосторонности информации, предоставляемой пользователю сайтом. Полноту информации обеспечивают такие разделы как «творческие мероприятия», «творческие контакты», «партнеры», «методическая работа», плюс разностороннее представительство каждого отделения или кафедры на собственном разделе или странице сайта.
При создании сайта специального учебного заведения, такого как АлтГМК, совмещающего образовательные и просветительские функции (имеется в виду активная концертная деятельность педагогов и студентов) сайт должен выполнять еще и рекламную функцию. Ее несут такие разделы как «концертный зал» с размещением афиш, анонсов, рецензий; «музей» с текстовым фото и видео материалом, посвященным выдающимся личностям и событиям; «творческие коллективы» и т.д.
Создание такого полифункционального сайта на базе СНИТ открывает для учебного заведения новые яркие перспективы как образовательного, так и информационно-просветительского характера. Для решения этих задач в рамках курсовой работы (по заказу директора СУЗ’а) был создан разветвленный мультимедийный сайт АлтГМК на базе CMS системы Joomla.

В качестве программной платформы была выбрана именно Joomla так как она позволяет создать динамичный, живой, постоянно изменяющийся и усовершенствующийся сайт, который удобен в управлении и надежен в работе, что позволяет сосредоточиться на его содержании и функциональности.

Доступен он-лайн по адресу www.musart.asu.ru.