Главная / О факультете / Научно-исследовательский центр

Научно-исследовательский центр

Научно-исследовательский центр факультета социологии (НИЦ) осуществляет проведение исследований фундаментального и прикладного характера. Фундаментальные и прикладные исследования проводятся рабочими коллективами кафедр факультета в рамках финансорования научными фондами и в соответствии с основными научными направлениям. Прикладные исследования организуются по заказу государственных структур, предприятий и организаций и решают конкретные практические задачи.

НИЦ в своей работе использует самые новые технологии проведения исследований, обработки и анализа данных. Кроме традиционных пакетов статистической обработки данных, применяются новые методы анализа данных, возможности автоматизации аналитических решений на базе аналитических платформ (для организаций, ведущих базы данных):

  • построение ассоциативных правил, что позволяет понять, какие события/транзакции/наборы услуг и правил, наиболее, часто встречаются совместно. Это позволяет сформировать наиболее выгодные пакеты услуг/продуктов/условий поставщикам;
  • деревья решений, которые позволяют находить и визуализировать все правила, отражающие факторы и их сочетания, влияющие на исследуемое направление работы;
  • проведение ABC- и XYZ-анализа, позволяющие проводить подробную классификацию ресурсов, необходимых для реализации какого-либо направления работы и прочие методы.

Описание одного из проектов, с использованием новейших технологий анализа данных, выполненного НИЦ можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Руководство:

Татьяна Александровна Мазайлова , директор научно-исследовательского центра факультета социологии АлтГУ.

Образование: Алтайский государственный университет, факультет социологии. Специальность социальная работа

Ученая степень: Кандидат социологических наук.

 

Научно-исследовательский центр факультета социологии
Алтайского государственного университета
приглашает к сотрудничеству всех, кто хотел бы получить достоверные данные по различным аспектам деятельности предприятия, компании, организации

Зачем нужны социологические и маркетинговые исследования?

Ваше предприятие/компания/организация давно существует, производство налажено, продажи идут, зачем проводить исследование? Проблема в том, что Вы видите ситуацию только изнутри, то есть однобоко. Да, Вы знаете свои сильные стороны и преимущества, но знают ли о них ваши клиенты, важны ли они им? У вашей продукции может быть превосходное качество, но не самая конкурентная цена. А теперь представьте, что для ваших клиентов, может быть, цена, а не качество является ключевым фактором выбора.

Для этого и нужны социологические и маркетинговые исследования, чтобы проанализировать тот или иной параметр (цифра, проблема, отношение) со стороны и принять на основе этого анализа верное решение.

Какие исследования мы можем провести?

• проблемы успешности / не успешности предприятия
• анализ рынка, анализ поведения потребителя
• конкурентный анализ (исследование конкурентов)
• анализ эффективности рекламы
• анализ удовлетворенности потребителей/покупателей
• ритейл-аудит (мониторинг)
• конфликтность, отношения в коллективе
• количественные исследования (социологические опросы: уличные, квартирные и телефонные опросы)
• качественные исследования (фокус-группы, глубинные экспертные интервью)
• mix-методики (холл-тесты, тайный покупатель).

Типы работ:

• разработка инструментария
• проведение полевого этапа
• ввод и обработка данных, анализ данных и написание аналитического отчета
• презентация результатов исследования
• выполнение всего комплекса работ
У нас есть опыт проведения эмпирических исследований самых различных проблем в разных сферах деятельности. Есть в опыт в сотрудничестве с многочисленными организациями.

Планируете заказать исследование?

Специалисты научно-исследовательского центра факультета социологии с удовольствием ответят на все Ваши вопросы, связанные с проведением интересующих Вас исследований.
Для этого Вам просто нужно сделать одно из следующего:
• набрать номер телефона: (3852) 366-319 (Ольга Николаевна Колесникова)
• отправить по электронной почте (bakulinat@mail.ru) техническое задание или бриф на проведение исследования (Татьяна Александровна Мазайлова)
• написать письменную заявку в свободной форме и отправить ее по электронной почте: bakulinat@mail.ru

Мы можем предложить Вам различные исследовательские методы, которые позволят Вам решить поставленные перед Вами цели и задачи.

Наиболее часто заказываемые исследования:

• проведение количественных репрезентативных опросов в отдельно взятом территориальном образовании
• проведение фокус-групп с конкретной целевой аудиторией
• проведение качественных опросов – дискуссионные фокус-группы, глубинные диктофонные экспертные интервью
• написание рекламных текстов
• опросы потребителей с целью изучения их потребительского поведения, повышения эффективности деятельности фирмы, улучшения ее сервиса и т.д.
• изучение рынка продуктов и др.

Социологические и маркетинговые исследования позволят Вам:
• принимать обоснованные управленческие решения
• оценить перспективы продукта на рынке
• выяснить предпочтения и потребности покупателей
• повысить эффективность мероприятий, направленных на продвижение товаров или услуг
• выбрать наиболее оптимальные инструменты продвижения товаров и услуг

Закажите у нас социологическое и маркетинговое исследование!